ЦП собрал последние примеры наружной рекламы, обладающей любопытными дополнительными функциями.
Burger King
Burger King установил в Москве рекламу на щитах, которая меняется в зависимости температуры воздуха. Когда на улице холодно, билборд показывает сытные блюда, а когда тепло — молочные коктейли. Таким образом, изображения адаптируются под наиболее вероятные предпочтения потребителей согласно погоде.
Fiat
Fiat разместил во Франкфурте билборд, который помогает водителям парковаться, рассчитывая с помощью специального датчика расстояние между задним бампером автомобиля и машиной, находящейся следом.
Различные персонажы на рекламном щите (байкер, мудрый старец, ребенок и девушка в карнавальном костюме) показывали автомобилисту, сколько сантиметров осталось между ним и другой машиной.
После выпуска коллекции Supercolor c кроссовками 50 разных оттенков, представленных американским исполнителем Фарреллом Уильямсом, Adidas запустила рекламные кампании в разных странах, акцентируя внимание на разнообразии цветов своей продукции. Например, в России вышел проект «50 историй», в котором Adidas рассказала о профессиональном пути разных художников, музыкантов, танцоров, предпринимателей.
В Берлине компания разместила билборд в партнерстве с оператором JCDecaux. Когда человек подключался к Wi-Fi рядом с щитом, попадал на официальный промосайт, где ему предлагалось понажимать на оттенки кроссовок, которые в режиме реального времени отображались на билборде.
В апреле датская пивоваренная компания Carlsberg установила на улице Лондона рекламный щит, предлагающий бесплатное пиво, и назвала его «лучшим в мире билбордом». По словам бренд-менеджера британского подразделения компании Дармеша Рана, таким образом Carlsberg стремится сблизиться со своими потребителями.
Coca-Cola также разработала билборд, наполненный напитком, — Coke Zero. Рекламный щит компания сделала в виде огромной бутылки и поставила его рядом со стадионом во время Финала Четырёх Национальной ассоциации студенческого спорта, чтобы болельщики всегда могли утолить жажду.
Московская лавка с итальянскими продуктами применила измененную технологию распознавания лиц для отслеживания характерных признаков полицейских — значков и нашивок. Как только к щиту, оснащенным датчиком, приближался страж порядка, изображение на нем менялось с рекламы лавки с санкционными продуктами на объявление магазина матрешек.
Пивной бренд Astra, также используя технологию распознавания лиц, поставил в Германии билборд, игнорирующий лиц мужского пола, для привлечения женской аудитории.
Женщинам рекламный щит показывал ролики с немецким комиком Утке Боссе, мужчинам он предлагал пройти мимо, а детям сообщал, что им еще рано употреблять алкогольные напитки.
Благотворительный фонд Women's Aid оснастил билборд с изображением покалеченной женщины и надписью «Посмотри на меня» специальным сенсором, отслеживающим взгляды прохожих. Чем больше людей обращали внимание на щит, тем меньше следов от побоев оставалось на героине. Таким образом организация заявила, что люди должны перестать быть равнодушными к проблеме домашнего насилия.
В бразильском метрополитене сеть кафе Café Pelé расположила билборды с датчиками, реагирующими на движение. Когда человек проходил мимо, персонаж на щите начинал зевать, тем самым вызывая сонливость у прохожих. После этого изображение менялось на рекламу кафе с предложением выпить кофе.
Компания, выпускающая продукты для ухода за волосами, установила в шведском метро билборд, реагирующий на прибытие поезда. Каждый раз, когда он подъезжал к станции, волосы героини на рекламном щите развевались якобы на ветру, а потом снова приходили в форму.
Бренд спортивных напитков Powerade, выпускаемый компанией Coca-Cola, поставил в городах Германии билборды, с помощью которых можно заниматься спортом — скалодром, боксерский измеритель силы удара и перекладина для тяги верхнего блока.
Креативное агентство M&C Saatchi разработало для кофейного бренда Bahio рекламный щит, контент которого составляется в соответствии с реакцией прохожих. Специальный алгоритм анализирует реакцию людей на тысячу изображений, множество разных шрифтов и макетов, чтобы отследить, какие комбинации наиболее популярны.