Отправьте сообщение, и мы вам перезвоним!
Рекламное агентство РИФ
Быстро, просто, надежно, эффективно
+7 (964) 929 - XX - XX
Заказать звонок
Написать нам
Пишем быстро и профессионально: 7 полезных советов блогеру
21.08.2014
1. Пишите в свободном стиле
 
Большинство блогеров сразу и пишет, и редактирует. Многим так удобнее, они не теряют мысль, пока переделывают предложения. Но, к сожалению, это долго.
 
Если вы ограничены во времени, и позарез нужно написать что-то дельное, откройте чистый документ и просто начинайте писать. Не беспокойтесь о том, как это всё будет выглядеть, правильно ли вы строите предложения и есть ли вообще в них смысл. Не смотрите на часы. Напишите всё до конца.
 
Вам понадобится минут 10, чтобы отредактировать черновик и получить качественную статью. Видите, здесь нет никакой магии: вы просто предоставляете своему мозгу свободу, и он отдаёт вам должное в виде готовой публикации. Быстро и практично.
 
2. Поставьте таймер
 
Мало кто пишет с таймером ― это же творческий процесс как-никак! Но те, кто заводит будильник, утверждают, что это помогает. Так что действуйте. Поставьте таймер на 10, 20 или 30 минут, садитесь перед компьютером и начинайте писать. Если никаких мыслей не появляется, и вы просто сидите, уставившись на экран – это нормально. Всё в полном порядке.
 
Есть шанс, что когда установленное время начнёт истекать, ваш мозг сделает рывок, и пальцы начнут прямо-таки порхать по клавиатуре. По неизвестному науке закону, в самый последний момент сразу есть что сказать. Как и в предыдущем совете, написанное не обязательно должно быть грамматически правильным и иметь смысл. Оно просто должно быть написано! А причешете текст позже.
 
Время вышло? Отойдите от компьютера, даже если мозг рвётся продолжать. Заставьте его помучаться и подождать (ну типа как девушка, специально опаздывающая на свидание).
 
3. Отключите проверку орфографии
 
Красное и зеленое подчёркивание в Microsoft Word изрядно раздражает. Что он, не понимает, что это только черновик?! А черновик не должен быть идеален прямо сейчас! Прямо сейчас он должен быть только написан.
 
Ладно ― конечно, Word этого не понимает и хочет как лучше (как и любой другой текстовый редактор). Но если его благие намерения вам мешают, просто отключите эту опцию. Так вам не надо будет выяснять, что же Word'у в очередной раз не понравилось, мысль потечёт естественно, и писать будет удобно.
 
Главное, не забудьте потом тщательно всё проверить. Безграмотность ― один из страшных грехов блогера.
 
4. Не трогайте Backspace
 
У вас наверняка бывало такое: набираете пару предложений, потом решаете, что это не то, и раз сто нажимаете Backspace. Самое ужасное, что после этого вы понимаете, что вариант был хороший.
 
Дайте себе установку не трогать клавишу Backspace. Сделали ошибку? Не страшно, продолжайте писать. Пришло в голову другое слово? Оставьте оба варианта. Если вы сможете дойти до конца, не касаясь Backspace, у вас будет достаточно слов и словосочетаний, из которых вы потом слепите грандиозные фразы.
 
5. Сначала узнавайте, потом пишите
 
Один из лучших способов ускориться ― не рваться искать информацию и не проверять факты в процессе письма. Всё это надо сделать заранее. Прежде чем начать писать, убедитесь, что обладаете всей необходимой информацией и хорошо в ней ориентируетесь. И всё, что вам теперь нужно, ― писать без остановки. Вы всё знаете, надо только осмысленно изложить это в тексте.
 
К тому же, если вы заранее всё выясните, на время работы вы застрахуете себя от изучения материалов, не относящихся к вашей теме. Может быть, вы зашли на YouTube с «исследовательскими» целями, и р-раз ― ещё один день потрачен впустую. Конечно, мы черпаем вдохновение из разных источников, но не в том случае, если нужно писать быстро.
 
6. Составьте план
 
Подумайте о том, что вы хотите написать, и составьте план. Процесс примерно один и тот же для любого текста. Если это статья, набросайте подзаголовки. Если продающий текст ― выпишите вопросы, которые нужно осветить. Чтобы писать было ещё проще, можете составить более детальный план. Подберите ключевые слова для каждого абзаца. Удивительно, но сам процесс планирования может вдохновить вас на новые идеи! А самое главное, когда под рукой есть схема, процесс письма будет лёгким и не займёт много времени. Оглянуться не успеете, как всё будет готово
7. Найдите наставника
 
Всё бесполезно? Тогда вам нужен учитель, который будет контролировать вашу работу, следить за временем и писать вместе с вами.
 
Если вы работаете над крупным проектом, партнёрство с наставником будет держать вас в тонусе, и дедлайн не будет так угрожающе маячить на горизонте.
 
Это необязательно должен быть ваш друг ― просто кто-то достаточно компетентный и опытный, чтобы проверять ваши тексты и помогать вам воплощать свой замысел. Сразу продумайте принципы вашего сотрудничества. Сколько времени вы будете проводить вместе? Как вы будете обмениваться мнениями? Будете ли вы оценивать работу друг друга? Может, и вы способны в чём-то помочь своему наставнику.
 
Как насчёт профессионализма?
 
Любой текст сначала нужно написать, а затем уже придавать ему профессиональный лоск. Сконцентрируйтесь на самом письме и потом проверяйте, правьте и удаляйте шероховатости. Если вы нашли информацию и составили план, написали текст и отредактировали его, вы заметите, что между обычным и скоростным письмом не такая уж большая разница. Вы просто применяете другой подход, который в итоге требует меньше времени.
 
Используйте эти хитрости, и вскоре вы увидите, что тратите меньше времени на правку и наслаждаетесь созданием отличных статей!
Все статьи
Закрыть
Мы используем файлы cookie, чтобы сделать сайт ещё удобнее. Подробнее